Проблемы информационной безопасности


Несомненно, 20 век стал периодом фундаментального роста и развития различных видов массовой информации. Уже в начале 20 века, дети имели доступ к радио, телевидению и журналам, хотя он и был ограниченным. В настоящее время влияние СМИ на детей приобрело более четкий и наступающий характер, что стало поводом частого беспокойства среди родителей, медицинских работников и учителей.
 На данный момент наиболее распространенными видами информационной техники, которые имеют дети, являются сотовые телефоны, компьютеры и DVD плееры. Через данную технику ребенок может иметь доступ к таким источникам информации, как доступ к Интернету и различной видеоинформации, которая может негативно повлиять на развитие ребенка.
            Решение этих вопросов должно способствовать улучшению нравственно-психологического климата в детской среде, предупреждению вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий, реализации гарантий прав детей на информационную безопасность, предусмотренных статьями 13, 17 Конвенции о правах ребенка, а также статьями 14, 14.1 Федерального закона №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Влияние Интернет
В среднем 68% детей 10-18 лет пользуется интернет с различной частотой. В младших группах детей доля пользователей интернет значительно ниже, чем в старших, и составляет в среднем 24% (дети 6-9 лет).
Среди детей 10-18 лет 38% имеет доступ к интернет дома, 16% - в компьютерных клубах и интернет-кафе, по 14% - у друзей, знакомых, родственников и в школе. Пользуются интернетом в библиотеке только 1% детей. Для детей младшей группы, как и следовало ожидать, наиболее доступным местом пользования интернет является их дом.
Девочки значительно реже, чем мальчики пользуются услугами интернет клубов/кафе. Чем дальше находятся дети от областных центров, тем меньше у них доступ к интернет дома и в компьютерных клубах/интернет-кафе, и тем более значимы для этой цели для них школы и библиотеки.
             Мальчики в большей степени, чем девочки подвергаются информационной опасности, так как чаще пользуются услугами интернет-кафе/компьютерных клубов, где не контролируются взрослыми.

Влияние аудио-, видеоинформации
65-70 % детей в свободное время смотрят телевизор, около 50% - играют в компьютерные игры, 23-21% - смотрят видео, фильмы на дисках, он-лайн. Чем старше возраст детей, тем больше дети играют в игры с элементами насилия, ценят развлекательный характер передач и меньше – нравственные характеристики своих любимых героев. Уровень просмотра развлекательных передач увеличивается, также растет увлеченность компьютерными играми с насилием и наоборот уменьшается доля детей, которые любят своих мультипликационных персонажей за нравственные качества .

Суммированное негативное воздействие
Более половины детей (старше 13 лет) по результатам социологического опроса отметило избыток насилия во всех СМИ, кроме печатных, особенно на видео. По Интернету, мобильной связи среди детей распространена также рассылка уличных драк, сцен жестокого насилия. 75% мальчиков так или иначе будет смотреть этот материал, а 32% - будет рассылать своим друзьям и знакомым.
Отмечается доступность журналов эротического содержания. Выяснилось, что  дети сталкиваются с распространением религиозной литературы по домам.
Наиболее вредными,  являются компьютерные игры, Интернет и ТВ. Более вредным  для детей 6 – 9 лет является ТВ , затем компьютерные игры .
 По результатам выполненного корреляционного анализа, дети, которые положительно относятся к сценам насилия на экране (делают фильм интересным, учит жизни), больше остаются в ночное время в компьютерных клубах/Интернет-кафе, дольше играют в компьютерные игры, проявляют больший интерес к насилию в Интернете и их рассылке, эротике, меньше читают книги в свободное время.
Дети, интересующиеся драками (реальными событиями) в Интернете, рассылкой такого рода видео – это дети, которые в ночное время сидят в Интернете, играют в компьютерные игры и остаются в компьютерных клубах/Интернет-кафе, а в Интернете их интересуют, прежде всего, фильмы и эротика. Они любят смотреть боевики и фильмы-ужасы, потому что считают что насилие делает фильм интересным, более того, много времени уделяют компьютерным играм и при этом больший интерес испытывают к жестоким играм. Эта категория детей не занимается самообразованием, не читает в свободное время книги.
Необходима более активная профилактическая работа, как со стороны родителей, так и всех других специалистов, работающих с детьми.
В настоящее время только участие родителей в жизни ребенка играет очень большую роль в обеспечении безопасности детей в информационной среде.
Чем чаще родители интересуются жизнью ребенка, обсуждают с детьми их интересы, контролируют и говорят о вредном воздействии информации:
§ тем меньше дети смотрят телевизор в ночное время, видео и остаются в компьютерном клубе/Интернет-кафе;
§ сокращается длительность компьютерных игр у детей;
§ меньше интересуются эротикой в Интернете;
§ дети понимают, что вредно много смотреть телевизор, видео;
§ сокращается число детей, которые положительно относятся к насилию на экране;
§ меньше интереса к распространению видеосъемок с насилием;
§ меньше интереса к жестоким компьютерным играм.

Комментариев нет:

Отправить комментарий